Как не слить впустую бюджет компании? Маркетинговые метрики
На какие маркетинговые метрики нужно опираться, чтобы оценить результаты работы и грамотно обойтись с бюджетом компании? Рассказываем!
CR — коэффициент конверсии
Conversion Rate измеряет конверсию сайта. Метрика показывает, какое число посетителей сайта совершили целевое действие по отношению к общему числу пользователей.
LTV — пожизненная ценность клиента
Lifetime Value — прибыль, которую приносит пользователь вашего продукта за все время работы с ним. Метрика следит за тем, чтобы доход от клиента за весь период взаимодействия с ним был больше, чем расходы компании
на привлечение и удержание.
САС — стоимость привлечения клиента
Customer Acquisition Cost — сумма, за которую вам обходится новый клиент. Удобнее всего считать метрику по каналам привлечения, чтобы оценить эффективность каждого из них.
ROI — коэффициент рентабельности инвестиций
Return on Investment — показатель рентабельности вложений со всего проекта от производства до продвижения.
На основе метрики можно понять, какие расходы нужно оптимизировать.
ROMI — коэффициент возврата маркетинговых инвестиций
Return on Marketing Investment — отвечает только
за окупаемость маркетинговых затрат. ROMI помогает распределить бюджет на продвижение: отследить, какие кампании приносят больший доход, а какие стоит подкорректировать.